Блог
09.07.2025

Маркировка онлайн-рекламы: заблуждения, которые могут привести к крупным штрафам

Несмотря на то, что с момента введения маркировки онлайн-рекламы прошло уже почти два года, в интернете по-прежнему транслируется ряд заблуждений об этой процедуре. О том, как не получить штраф за нарушение закона о рекламе, порталу Biz360 рассказала юрист сервиса Solver Ольга Гаврикова:

  • Заблуждение №1: маркировка распространяется только на юридических лиц. На самом деле обязанность маркировать онлайн-рекламу распространяется на всех – вне зависимости от статуса, в том числе на ИП, самозанятых и физических лиц.
  • Заблуждение №2: самореклама не маркируется, поскольку в законе нет такого понятия. Закон о рекламе действительно не содержит термина «самореклама». Однако, несмотря на это, реклама собственных товаров, услуг, бренда, мероприятий и т.п. может быть признана рекламой, подлежащей маркировке. Исходя из юридической практики, критерием саморекламы является её размещение на собственных ресурсах (сайте, соцсетях). Но если самореклама размещена на «чужой» площадке, она автоматически подлежит маркировке.
  • Заблуждение №3: серию рекламных постов/материалов без маркировки накажут одним штрафом. На самом деле это не так, штрафы суммируются по алгоритму: одно нарушение – один штраф. Яркий пример в данном случае – прецедент со штрафом телеграм-канала «Лиса рулит»: за отсутствие идентификатора (токена) в трёх постах автора канала оштрафовали на 300 000 рублей – по 100 000 рублей за каждый пост.

Более подробно об этих и других заблуждениях, связанных с интернет-рекламой, читайте в статье по ссылке